Демонстрационный сайт » Новости экономики » Автобусная гонка: как в стране обновляют общественный транспорт

Автобусная гонка: как в стране обновляют общественный транспорт

Автобусная гонка: как в стране обновляют общественный транспорт
Новости экономики
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

В последние годы мы наблюдаем две разнонаправленные тенденции: если в больших городах жители чаще делают выбор в пользу общественного транспорта, то в малых личный автомобиль по-прежнему наиболее востребован у граждан. Однако такая разница обусловлена не тем, что в крупных городах автобусы или трамваи какие-то другие, например более удобные или быстрые. Преимущество транспортной сети мегаполисов скорее в ее системности, разветвленности и, возможно, большей эргономичности маршрутов.

Как бы то ни было, ежегодно россияне используют общественный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, пригородные электрички — примерно 14 млрд раз. Для многих это неотъемлемая часть повседневной жизни, и то, какой она будет, во многом зависит от состояния подвижного состава.

Проблема износа общественного транспорта стоит довольно остро и для мегаполисов, и для малых населенных пунктов. На сегодня около 40% существующего в России парка, а это более 65 тыс. из 160 тыс. единиц, вышло за пределы нормативного срока эксплуатации. Содержание, ремонт и использование такого транспорта обходится регионам все дороже, при этом качество пассажирских перевозок растет не везде. Бывает и так, что у некоторых муниципалитетов не хватает автобусов в рабочем состоянии и нет денег для их закупки, чтобы обслуживать какие-то маршруты.

Так, регионы заявляют о необходимости обновить порядка 57 тыс. из 135 тыс. автобусов, а также 9 тыс. из 15 тыс. троллейбусов и трамваев, которые ежедневно выходят на маршруты по всей стране. Это серьезная задача, при этом она шире, чем простое обновление подвижного состава. Цель — популяризировать общественный транспорт, сделать его удобным с точки зрения пользования всей транспортной системой.

Для этого в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» действуют сразу несколько инструментов. В их числе в 2023 году был запущен механизм специальных казначейских кредитов (СКК). Они выдаются региону под 3% годовых на 15 лет. При этом погашение основного долга начинается с третьего года пользования кредитом. То есть это длинные дешевые деньги, которые позволяют региону решать свои инфраструктурные задачи без значимой нагрузки на бюджет. Координируют реализацию проекта Минтранс и Минстрой России. Фонд развития территорий — оператор этой программы.

В целом по линии СКК выделили 50 млрд руб. на приобретение практически 6 тыс. новых автобусов, которые будут поставлены в 73 региона. Дополнительно в Дальневосточный федеральный округ за счет СКК будет поставлено еще 12 трамваев и 32 троллейбуса.

Субъекты получили уже примерно 4,5 тыс. автобусов. Это машины большой, средней или малой вместимости — в зависимости от заявок регионов. Автобусы эти российского или белорусского производства. Их оснащение и оборудование позволяют внедрять системы автоматизированной оплаты проезда, выходить на маршруты при низких или, наоборот, довольно высоких температурах, что весьма актуально для нашей большой страны с разными климатическими условиями. Как правило, новые автобусы адаптированы для поездок маломобильных граждан и имеют достаточно высокий экологический класс.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив